23.11.2020
Эксплуатация спецтехники в зимний период является вредным фактором для эксплуатируемой техники.
- При низкой температуре изменяются свойства горюче-смазочных материалов, что увеличивает время прогрева двигателя и расход топлива. Изменяются свойства гидравлических жидкостей, вязкость которых значительно возрастает к концу 8-часового рабочего дня. Соответственно падает показатель производительности.
- Повышается хрупкость металла. По статистике именно на морозе чаще всего происходят поломки рабочих агрегатов, несмотря на то, что они изготавливаются из более прочной стали.
- Увеличиваются зазоры между рабочими деталями, снижается эластичность резиновых деталей, таких как сальники, уплотнители и разнообразные прокладки. Пластиковые детали и вовсе могут рассыпаться.
- Плотность электролита в аккумуляторе снижается. Соответственно нужно повышенное внимание. Выход из строя как правило ведет к простою и происходит всегда неожиданно.
Для защиты спецтехники в зимний период нужно проводить профилактические осмотры и плановые ремонты. Проверить, а может и заменить, аккумулятор. Уровень заряда перед началом работы в морозы должен быть полным. Поменять все технические жидкости на «зимние» сорта с заменой соответствующих фильтров.
Если техника не загоняется в теплый гараж на ночь, профессионалы рекомендуют заполнять топливный бак после окончания смены, это предупредит образование конденсата при запуске и прогреве.
Для предотвращения коррозии рабочих узлов и кузовных деталей их нужно обработать специальными средствами.
Вся техника компании «Транспорт-Клин» перед началом зимних работ проходит профилактические осмотры на СТО. Регулярно производится замена дефектных деталей и обработка антикоррозийными составами. Для каждой единицы спецтехники подбирается оптимальный состав ГСМ.